Мир вокруг нас

Информационно-познавательный журнал

Навигация
Реклама

Популярные статьи

Реклама
Мир вокруг нас - Информационно-познавательный журнал



Можно ли добрыми делами искупить недобрые?

Для обстоятельного разговора необходимо договориться, что доброе и недоброе в нашем восприятии совпадает. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь любое абстрактное понятие поддается разной трактовке как в обыденном сознании, так и в более возвышенных социокультурных сферах .

Совсем не хочется выглядеть заумно, поэтому попытаюсь объяснить по-иному. В религиях существуют заповеди, в науке – законы, принципы и нормы морали, в правовой системе – опять же законы и статьи за их нарушение, а в повседневной жизни… «винегрет» из них из всех плюс индивидуальная значимость тех или иных поступков и высказываний в пользу добра и зла .

Вспомним, например, «Принца и нищего» Марка Твена. Женщина украла хлеб, чтоб накормить ребенка, за что ее надлежало казнить. Плакал палач, плакал обокраденный пекарь… но «правосудие» свершилось. Или другой литературный пример, совсем иного, анекдотического плана. В аду горели двое: под одним – писателем – был лишь уголек, под другим – убийцей – жестокое пламя. По прошествии времени уголек разжегся в костер, а пламя угасло. Причина в том, что под пламенем можно ответить за содеянное сразу, а уголек будет вспыхивать и вспыхивать по мере того, как распространяется гнилая мысль, напечатанная и изданная .

Можно ли добрыми делами искупить недобрые? Чтобы не убрести еще глубже в философию, давайте приступим к главному вопросу: искупают ли добрые дела человека совершенное им зло?

Первый шаг на пути к ответу на него донельзя банален: а что за человек? Но он-то и важен, а иначе изрек бы мудрец, что всякая справедливая истина неизбежно обречена на банальность?! Речь, разумеется, не идет о профессиональном, социальном и семейном положении этого самого человека, поэтому абстрактную личность попытаемся рассмотреть в ином ракурсе… и окажется, что их несколько. Вот это да!

Номер раз: типаж, описанный изречением «все благие намерения ведут в ад». Это когда из лучших побуждений оказывают «медвежью услугу» (или «наступают на лапу»). Номер два: собирался насолить, а получилось – наоборот (виртуальное зло, тем не менее, зачисляемое в прегрешения). Номер три: оказался в тупиковой ситуации и инстинктивно защищал собственные ценности (жизнь, имущество, честь себя и близких и т.п.). Номер четыре: переживая резко возникший или затянувшийся стресс, неадекватно среагировал на ситуацию, что повлияло на планы и интересы других. Номер пять: хотел поживиться за счет других (необязательно материально… ну, понимаете: карьера, авторитет и проч.). Номер шесть: сознательно наносил урон другому или другим с намерением причинить зло по зову «натуры». Номер семь: обиделся на всех и вся из-за полученной (или кажущейся) обиды и пошел крушить налево и направо .

Можно ли добрыми делами искупить недобрые? Вот такая странная компания. Впору грустно пошутить: кому двоится в глазах – еще повезло. Однако при всей разношерстности собранной нами публики она поддается разделению на две более или менее однородные группы: осознавал человек причиняемое зло или нет .

«Отказники» попадут в затруднительное положение: не ведая, что натворили, они могут и дальше набирать и набирать себе грехи. И притом искренне удивляться, почему ими недовольны, либо скорбно сокрушаться, что не предвидели, не предполагали, не ожидали, не хотели… Если же отбросить все «не», то сухой остаток покажет долю собственной вины и степень желания ее избыть .

«Ненавистники», собранные вместе, окажутся весьма неоднородной массой, в которой будут присутствовать различные тона, полутона, а также четвертые, восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые доли и еще более тонкие различия, зависящие от степени осознания содеянного .

И дальше действует новый сортировочный механизм, делящий совершивших на понимающих и не понимающих характер сотворенного действия. Между прочим, этот вопрос не менее важен, чем род, характер, способ явного или мнимого злодеяния (мнимые тоже возникают не случайно, а в назидание) .

Неосознавшие – отдельные вопрос, поскольку не ставят задачу искупления. Осознавшие… вновь разбегаются по нескольким путям-дорожкам. Одни ограничиваются битьем поклонов с просьбой о пощаде, мол, не ведали, что творили; другие принимаются за благотворительные поступки, дабы откупиться от вины; третьи уходят в затворничество; четвертые, пятые, десятые… Много тропинок на этом пути, но не все путеводные .
Что можно узнать, дав мужчине номер своего телефона? 01.12.2005 Мужчины иногда напоминают раскрытую книгу - бери и читай. Самое интересное, что о намерениях, характере, и даже комплексах представителя сильного пола можно узнать п ...

Запутаться в них проще всего, если не понимать, что любое преследование корысти на пути благодеяния не может покрыть совершенного проступка. Сделать добро за реальную «конфетку» либо за причитающуюся в перспективе – простите за тавтологию – бесперспективно. Под конфеткой в данном случае подразумевается благодарность получателей благ во искупление или надежда на милость Бога либо Судьбы в дальнейшем. В любом случае, это аналог средневековой индульгенции, осужденной уже самой Церковью .

Но в таком случае существует ли вообще путь искупления у совершившего неправедный поступок? И кто посчитает, сколько таковых случается ежечасно, – значит ли это, что число непоправимых грешников все множится?.. Не извольте беспокоиться, путь к истинно бескорыстным благим поступкам есть, стоит лишь пройти через ворота, что именуются трудноосваиваемым словом «Покаяние». Не будем ерничать, мол, «не согрешишь – не покаешься» .
Что можно узнать, дав мужчине номер своего телефона? 13.04.2012 Мужчины иногда напоминают раскрытую книгу - бери и читай. Самое интересное, что о намерениях, характере, и даже комплексах представителя сильного пола можно узнать п ...

Лучше рассмотрим те ворота: на них письмена разных времен. Вот, например, в старофранцузском сказании о Франциске Ассизском повествуется о весьма разгульной молодости будущего святого (и даже в Жизнеописании не обойдены пристрастия юноши к кавалькадам, роскошным обедам и проч.). И библейская Мария Магдалена поначалу была вовсе не образцом совершенства… Судьба расейского атамана Кудеяра, сохраненная в преданиях, описана Н.А.Некрасовым:

Было двенадцать разбойников,
Был Кудеяр атаман .
Много разбойники пролили
Крови честных христиан!

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим .

Можно ли добрыми делами искупить недобрые?Пещера Кудеяра в Саратовской области Много добра понаграбили,
Жили в дремучем лесу .
Как правильно построить собеседование при приеме на работу, или Хорошая лег ... 08.09.2005 Продолжаем нашу многотрудную охоту на работодателя. Помимо краткого резюме и сопроводительного письма, о написании коих мы уже говорили и еще как-нибудь поговорим, н ...
Сам Кудеяр из-под Киева
Вывез девицу красу .

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим .

Днём с полюбовницей тешился,
Ночью набеги творил .
Вдруг у разбойника лютого
Совесть Господь пробудил .

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим .

Бросил своих он товарищей,
Бросил набеги творить;
Сам Кудеяр в монастырь ушёл
Богу и людям служить!

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал сам Кудеяр – Питирим!

Можно ли добрыми делами искупить недобрые? «Совесть Господь пробудил» – о чем это? О раскаянии. Истинном, искреннем. Лишь испытав его по отношению к содеянному, можно вершить благое дело. Только надо иметь в виду, что раскаяние – это такой волшебный ключик, который необязательно отворяет доступную сознанию дверцу. Иногда он отпирает потаенную, о существовании которой разум и не догадывается. И тогда говорят: «Он проснулся другим человеком» .

Прекрасный пример тому приводится в талантливейшей экранизации А.Роу русской народной сказки «Морозко»: молодец, приобретший за буйство нрава медвежью голову, как ни старался, не мог сделать доброе дело, которое вернуло бы ему прежний облик. И даже когда слепую бабушку, которая не знала об его изъяне, довез на закорках до дома, шерсть не исчезла. Зато когда увидел забытую ею клюку в лесу, только подумал: «Как же она без клюки-то, надо бы отнести», – колдовство спало .

Покаяние и искренность – вот главное. И да будет так .

Хочет или не хочет, согласен или нет, на жизненном пути человек проходит два пути: восхождения и возврата. На первом собирает задачки для решения, на втором их «отматывает». Вот почему бывают так лихи и безрассудны юные: они «гребут» на себя то, что потом придется разрешать, и только самим, «мамки-няньки» не помогут .
Почему о сюрпризе надо предупреждать? 21.02.2009 А под крышкой-то петарды, и сейчас они ка-а-ак... ...
Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.


Другие материалы по теме: Можно ли добрыми делами искупить недобрые?

  • Что можно узнать, дав мужчине номер своего телефона?
  • Что можно узнать, дав мужчине номер своего телефона?
  • Как правильно построить собеседование при приеме на работу, или Хорошая лег ...
  • Почему о сюрпризе надо предупреждать?
  • Психология вины: как возникает это чувство и чем чревато?
  • Всегда ли полноценна доброта? Часть первая.
  • Что символизирует свеча?
  • 911: почему «девять-один-один» верно, а «девять-одиннадцать» - нет?
  • Психология личной обиды: как возникает это чувство и чем оно чревато?


  • Мир вокруг нас - Информационно-познавательный журнал
    Справочная информация
    Реклама

    Популярные запросы

    Интересное

    В Москве спортивная обувь оптом - профессиональные кроссовки, футбольные бутсы, шиповки, борцовки.

    Vibiraem.com — Информационный портал, материалы которого формируют пользователи. В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи. В случае возникновения спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией портала.